1.4.4.Совершенный инструмент

0
94

Вне зависимости от своего положения мы можем служить миссии Господа Чайтаньи, распространяя людям сознание Кришны, а главный инструмент распространения миссии санкиртаны – это книги. Причина такова: раньше люди были простыми и открытыми, непредубежденными. Если бы мы приехали в деревню, воспевая святые имена, то люди немедленно с любопытством стали бы расспрашивать нас, и услышав объяснение о том, что это имена Бога, тут же присоединялись бы.

Будучи простодушными, сельские жители сразу начинали воспевать, благодаря чему быстро менялись и становились преданными. После этого им давали простые объяснения и наставления, и они их выполняли. Но в наше время люди хитры и у них сложный характер. Мы воспеваем, но они не могут так просто это принять начать воспевать вместе с нами. У современного человека много заблуждений и предрассудков: о, это язычество, индуизм… Они хотят все понимать, анализировать, и поэтому одним воспеванием таких «интеллектуалов» убедить довольно сложно. Каждому надо уделить много времени, чтобы проявился какой-то результат.

Поэтому у нас есть книги, которые эффективно воздействуют на людей. Если человека просто убедить прочитать эти книги, он найдет в них ответы на все свои вопросы. Имея даже крупицу благочестия, к концу книги человек уже будет готов повторять святые имена и захочет присоединиться к нашему Движению. Если же благочестия нет, то нужно дать человеку еще одну книгу, немного прасада, а потом еще одну книгу, еще больше прасада и так далее – пока у него не появится убежденность в действенности метода сознания Кришны.

Если человек сможет попробовать прасад и услышать святые имена, это ускорит его развитие. Получая от нас что-то духовное при каждой встрече, он будет очищаться все больше и больше, пока наконец не станет преданным.

Люди, которые прежде хулили Господа Чайтанью Махапрабху, называя Его пьяницей, вкусив того плода, пустились в пляс, восклицая: «Как хорошо! Как хорошо!» Комментарий:

Когда Господь Чайтанья Махапрабху начинал движение санкиртаны, то даже Он не избежал критики со стороны майявади, безбожников и глупцов. Не удивительно, что такие люди критикуют и нас. Они найдутся всегда, и всегда они будут критиковать все, что несет истинное благо людям. Но эта критика не должна смущать проповедников движения санкиртаны. Мы должны постепенно переубеждать этих глупцов, приглашая их отведать с нами прасада, попеть и потанцевать вместе с нами. Именно так нам следует вести себя с ними. Каждый, кто приходит и присоединяется к нам, конечно же, должен искренне стремиться к духовному развитию. Если такой человек просто придет к нам, будет петь и повторять святое имя вместе с нами, танцевать и вкушать с нами прасад, он в конце концов согласится с тем, что это замечательное Движение. Но тот, кто присоединяется к нам из корыстных побуждений – ради материальной выгоды или удовлетворения личных амбиций, – никогда не сможет понять философию этого Движения. («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 9.53)

Даже если человек не станет преданным в этой жизни, все равно книги повлияют на него:

заставят пересмотреть свою жизнь и что-то поменять. Сегодня очень многие становятся вегетарианцами, начинают верить в карму и реинкарнацию, выступают против убийства животных, хотят, чтобы их жизнь была не такой материалистичной. Мы можем не сомневаться, что именно глобальное распространение книг Шрилы Прабхупады стоит за всеми этими переменами. И чем больше книг мы распространяем, тем сильнее меняется мир.

«Движение санкиртаны было основано Господом Чайтаньей только для того, чтобы

развеять иллюзию майи, которая заставляет всех в этом мире считать себя порождением материи и обременять себя многочисленными обязанностями, связанными с телом. Живое существо – не тело, а вечная душа. Оно имеет духовную потребность в вечном блаженстве и полном знании, но, к сожалению, отождествляет себя с телом – иногда с телом человека, а иногда с телом животного, дерева, рыбы, полубога и т. д. Поэтому с каждой сменой тела живое существо развивает определенный тип сознания и вовлекается в определенного рода деятельность. Так оно все больше и больше запутывается в сетях материального существования, постоянно переселяясь из одного тела в другое. Под влиянием майи, иллюзии, живое существо не думает о прошлом или будущем, а просто довольствуется той короткой жизнью, которая досталась ему в настоящем. Чтобы развеять эту иллюзию, Шри Чайтанья Махапрабху принес с Собой движение санкиртаны, и Он призывает каждого принять и расширять его». («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 9.36, комментарий)

ИСТОЧНИК: http://sankirtanam.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя