Вишну Таттва дас

Беседа с Вишнутаттвой прабху о санкиртане и марафоне Шрилы Прабхупады

Вопрос: Как правильно представляться на санкиртане, если нас спрашивают, кто мы такие? Как компетентно ответить человеку? «Я йогой занимаюсь» или «Я медитацией занимаюсь», а может, сказать, что мы кришнаиты или бенгальский вайшнавизм исповедуем? Или разным категориям людей по-разному отвечать? Что, по-вашему, лучше отвечать людям, что россияне лучше воспримут?

Вишну Таттва д.: Главное – говорить правду. Приятную правду. То, что не вызывает в человеке какой-то негатив или агрессию. Чтобы он смог это переваривать. Но при этом надо учитывать обстоятельства и природу человека, с которым разговариваешь. Поэтому, если сказать, что мы занимаемся йогой – будет правдиво. И сказать, что вы бенгальский вайшнав – тоже будет правдиво. И сказать, что вы представитель индуизма – тоже будет правдиво. И сказать, что вы кришнаит – тоже будет правдиво. И сказать, что вы верующий – также будет правдиво. Смотрите, что человек может «проглотить».

Главное, чтобы его это возвышало. То есть не то, что он должен восхищаться вашими познаниями и манерами, нет, его это его в духовном смысле должно возвышать и приближать к Кришне. Следите за тем, как он реагирует на ваши слова, понятно ему то, что вы говорите, или нет и пробуждает ли это в нем это интерес? Если что-то напрягает вашего собеседника и вызывает внутренний конфликт, уходите от этой темы, не нужно его пытаться победить этим. Но вообще, играйте на высказываниях самих людей, сыграйте на том, что они вам говорят, что утверждают, а не на том, что вы думаете. Говорите то, что важно для человека, не навязывая ему что-то ненужное.

Вопрос: Смотрите, человек на санкиртане взял у нас книгу и пошел по своим делам. Насколько он должен понимать, о чем эта книга? Ведь говоря о йоге, люди обычно не предполагают, что речь именно о бхакти-йоге.

Вишну Таттва д.: Поэтому нам и необходима аккредитация для распространителей книг. «Бхагават-гиту» прочитал – сдал тест небольшой — получил допуск, можешь выходить на санкиртану. А так мы неквалифицированно выглядим, и это создает нам репутацию малообразованных людей. Человек думает: «Я побеседовал с ними — и они ничего толком не могут сказать».

И потому, даже если мы ничего не можем ответить человеку, нужно извиниться и сказать: «Вот, у нас есть ученые, приходите на программу». Не надо из себя корчить ученого и святого.

Умонастроение должно быть такое:
Я просто книгу предлагаю. Если знаю, что ответить, так и говорю, что не знаю. Просто не отвечаю, не обманываю никого, приглашаю встретиться с теми, кого знаю. «Вы, похоже, всерьез интересуетесь этим знанием. Я не могу на ваши глубокие вопросы ответить, но у нас есть компетентные люди, ответы которых вам понравятся».

Вопрос: Получается, очень важно самим глубоко изучать книги Шрилы Прабхупады?

Вишну Таттва д.: Очень важно. У людей из таких организаций как «Гербалайф» есть правило самим пользоваться этой косметикой. Они системно обучают новичков, все очень ответственно. Нам тоже нужна такая система, «Комитет санкиртаны» должен этим заниматься. Тогда книги будут покупать интеллектуалы, потому что интеллектуал так просто не отдаст деньги за книгу. Ему нужно понять, за что он платит, стоящая ли это вещь. Не потому, что у него денег мало, нет, просто он хочет разумом прийти к выводу, вступить в диалог, получить развернутые ответы. И если мы рассчитываем, что люди будут сметать книги, как пирожки горячие, то сметать их будет публика не очень образованная.

Вопрос: Получается, лучше одному интеллектуалу распространить книгу, чем десяти обычным людям?

Вишну Таттва д.: Да, стоит это признать. Но для этого нужно дать адекватное общение, чтобы люди сначала оценили общение, а потом взяли книгу. Харе Кришна! Удачи вам на марафоне!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.