2.11.6. Настроение слуги

0
27

В каждом из нас есть тяга к положению господина. Мы хотим покровительствовать и управлять. Даже выходя на улицу мы зачастую забываем, что передаем послание Кришны, и начинаем выпячивать свое желание доминировать. Однако настроение слуги – это прямо противоположная вещь. Истинный слуга – это тот, кто в совершенстве знает желания своего господина. Такому слуге не нужно напоминать о его прямых обязанностях. Он всегда точно знает, что ему делать, в какое время и в каком порядке.

Мы можем считать себя слугами Господа Чайтаньи, Шрилы Прабхупады или наших духовных учителей – и это правильно. Однако помимо этого преданный санкиртаны должен быть слугой того человека, которому он прямо сейчас проповедует. Это вовсе не означает, что мы оправдываем греховную жизнь обычных людей и потворствуем их чувствам.

Быть слугой – значит думать об истинном благе живого существа. А для этого необходимо увидеть и почувствовать его духовную природу. Поэтому мы должны изучать самбандху, стараться понять положение живого существа в материальном мире. Только пытаясь разглядеть в человеке с помощью священных писаний истинную и вечную красоту, проповедник сможет действовать в настроении служения.

Преданный санкиртаны – это в первую очередь тот, кто не совершает насилие над людьми и не причиняет им беспокойств. Он понимает, что нужно человеку прямо сейчас. Возможно, лучше пока не докучать собеседнику, тем самым подготовив его для следующей встречи с проповедником. Опытный распространитель регулярно задает себе вопрос: «Что я хочу от этого человека? Интересен ли он мне на самом деле, или я просто хочу продать ему книгу?» Не видя связи этих людей с Кришной, он не сможет им служить. Это вопрос внутренней работы преданного, вопрос молитвы, основанный на правильной самбандхе.

«Сознание настоящего проповедника – это результат того, что человек молится Кришне: «Дай мне возможность правильно влиять на других людей! Сделай так, чтобы мои слова проникали в их сердце!» Когда человек так молится, его сознание автоматически, по законам Бога начинает формироваться, и он чувствует, что надо говорить, а что не надо. Он не подыгрывает майе в человеке, а возвышает его.

Иначе говоря, если у меня есть это настроение, если я постоянно молю Кришну: «Пожалуйста, дай мне возможность помочь другому человеку, возвысить его!» – если у меня внутри истинное сострадание и оно проявляется в этой молитве, то у меня будет возможность помочь. Кришна даст мне эту возможность, я пойму, как надо это сделать.

И наоборот, если я пользуюсь своим положением проповедника для самоутверждения, чтобы эксплуатировать других, чтобы давить на других, чтобы гордиться, тогда я все время буду говорить невпопад. Опасность любого положения в этом мире в том, что человек будет им злоупотреблять, эксплуатировать его, пытаться наслаждаться им. Но положение проповедника – это положение слуги всех. И слуга молится: «Дай мне проникнуть в сердце человека, достучаться до его сердца». Такой человек станет удивительным проповедником – он всегда будет знать, что надо сказать». (Бхакти Вигьяна Госвами)

Когда у преданного есть правильная самбандха, он может практиковать абхидхею. Мы привыкли оценивать окружающих с внешней стороны. Мы навешиваем на них ярлыки, не понимая толком, что скрывает внешняя оболочка. Именно это мешает нам увидеть загадку в каждом живом существе. Благодаря правильному пониманию положения живого существа в материальном мире, возникает интерес, который и помогает начать восторгаться людьми, задавать им вопросы, интересоваться их жизнью.

Зачастую мы используем вопросы, чтобы достичь какого-то результата, и мало кому интересно слушать ответы на них. Но для преданного, который понял, как он должен служить людям, вопросы – это необходимость. Потому что он искренне интересуется ответами собеседника. И благодаря правильной самбандхе проповедник может развивать настроение служения, что неминуемо приведет к успеху в его служении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя