2.11.8. Настроение «продавца»

0
20

Настроение продавца на санкиртане – это правильная непривязанность к результату. Продавец в магазине представляет товар поставщика и ему не трудно называть ту цену, которую требует поставщик. Представьте, насколько странно бы выглядел продавец, который стесняется назвать цену за товар. Продавец не станет занижать цену, только чтобы продать товар, либо завышать ее, чтобы втихаря заработать побольше.

Иногда начинающие преданные санкиртаны боятся называть рекомендуемую сумму пожертвований. Они думают: «Если я назову сейчас конкретную сумму, этот человек обязательно уйдет». Так они заранее готовят свой провал: «Вы можете пожертвовать сколько хотите». В результате они получают гораздо меньше стоимости книги, остаются неудовлетворенными сами и не оставляют чувства удовлетворенности у собеседника.

Каждый из нас имеет хотя бы малейшее преставление о величии книг Шрилы Прабхупады. Но отдав за книгу копейки, человек не будет ее ценить и даже может выбросить. А все потому, что преданный не смог донести до человека ценность послания Шрилы Прабхупады, а его презентация была недостаточно проникновенной, чтобы человек сделал достойное пожертвование. Но если вы покажете собеседнику, что в этой книге есть то, что он всю жизнь искал, то в его уме даже не возникнет вопрос, сколько нужно заплатить. Покажите настоящую причину, по которой человек может взять эти книги, и цена для него уже не будет иметь никакого значения.

«В этом мире нет ничего ценнее, чем дать человеку книгу Шрилы Прабхупады. Если он на самом деле прочитает ее, это изменит его жизнь. Это изменило мою жизнь. За одну ночь. Я получил книгу вечером, прочитал ночью, а утром уже присоединился к преданным. Так произошло со многими из нас: мы прочитали книги Шрилы Прабхупады, нашли в них нечто чудесное и это изменило нашу жизнь». (Притху дас)

Конечно, это не значит, что вы вовсе не должны никому отдавать книги дешевле их стоимости или бесплатно. Есть люди, которые очень нуждаются в них, но не имеют возможности заплатить. Таких людей сразу видно. Как правило, они очень интересуются ведической культурой, не раз бывали в Индии или уже ведут вегетарианский образ жизни. Это уже потенциальные преданные. Для этого у распространителя всегда должны быть с собой маленькие книги, которые хорошо освещают нашу философию, но стоят дешевле.

Мы продаем не свой личный товар. Истинный хозяин этого товара – Господь Нитьянанда. Он назначает цену, он посылает нам покупателей, он же дарует нам возможность представлять книги Шрилы Прабхупады людям. Не концентрируйтесь на количестве книг, которое вы сейчас хотите распространить: «Я хочу распространить 10 книг! Я хочу распространить 50 книг!»

Концентрируйтесь на личности собеседника. Развивайте искреннее уважение к людям, которых вы встречаете, учитесь испытывать к ним благодарность. Даже если люди не берут книги, скажите: «Спасибо за время, которое вы уделили. Спасибо за интерес, который вы проявили», – иногда это меняет их настроение.

Важно общаться просто, с легким ненавязчивым юмором, не давить на людей. Тогда они увидят, что санкиртана для вас – не какая-то опостылевшая работа, а увлекательное приключение. Если люди увидят, что вы с легкостью реагируете на отказы, не теряете самообладания и хорошего расположения духа, они обязательно привлекутся вашей деятельностью. Учтите, что у распространителя книг не бывает плохих дней. Невзирая на количество книг и сумму полученных пожертвований, преданный санкиртаны получает бесценный опыт, который закладывает крепкий фундамент его духовной жизни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя