Шриман Видура Прабху

Vidura_Prabhu_10_1История сухаревского Шри Шри Гаура-Нитай мандира – это проявление духовной жизни в материальном мире. Однажды у нас в храме неделю жил простой плотник. Он постоянно повторял: «Это совсем другая жизнь! Это иной мир!» Находясь в храме и погружаясь в духовную атмосферу, мы думаем, что другой жизни не существует. Но она есть, просто мы забываем о ней. Люди, приходящие в общество вайшнавов из материальной реальности, сразу чувствуют разницу. Поэтому иногда Кришна устраивает нам маленькие испытания, чтобы мы могли вновь увидеть грань между духовным и материальным. Так случилось, что дата зарождения храма не была зафиксирована, поэтому мы назвали его «Вечный Шри Шри Гаура-Нитай мандир». Но начнем по порядку. Однажды меня встретил Гаура-Нитай прабху (тогда еще Иван): «Видура, у нас есть один вариант. Я работаю дворником на проспекте Мира, и там мне как работнику дают квартиру пятикомнатную. Брать или не брать? Мы ведь можем устроить там ашрам». Я сразу выпалил: «Бери!» В то время в Москве каждый старший преданный имел свой приход и квартиру для собраний. У Шримана Кришна-кумара прабху была квартира, где он, как гандхарв, сладким голосом пел бхаджаны под ситар. Все ходили к нему слушать этот нектар. У Шримана Радха-Дамодара прабху звучала философия. Он настолько великолепно читал санскрит, что многие привлекались изучением писаний. Шриман Садананда прабху, выйдя из тюрьмы, продолжал собирать преданных у себя на «Чистых прудах», тогда – «Кировской». К нему молодежь тянулась. Он тоже любил петь и хорошо читал санскрит. Квартира была также у Шримати Премавати. Там очень интересные преданные собирались. У Шримати Ягьи на Зеленом проспекте (метро «Перово») было знаменитейшее место, откуда многое началось и где было впервые зарегистрировано Московское общество сознания Кришны.Vidura_Prabhu_10_2 У меня также была группа подопечных. Вначале мы на станцию «Некрасовскую» ездили (Савеловская ж/д, станция перед Катуаром, где позже возник сухаревский храм). Там была дача у некоего биохимика Преображенского, который потом уехал в США и стал мормоном. Мы собирались там – пели и вкушали прасад. Позже судьба свела меня с Николаем и его другом. Оба были алкоголиками второй группы, утверждавшими: «Мы завязали». Николай поведал, что у него на станции метро «Выхино» (тогда – «Ждановская») есть двухкомнатная квартира, в которой можно устроить ашрам. Так мы и сделали. Это был первый брахмачари-ашрам в стране. Была одна особенность у этого ашрама, благодаря которой он прославился. В ашрам на «Ждановскую» люди приходили от души попеть и попрыгать до изнеможения. Там гармошка вскоре появилась. В начале киртана все сидели и подпевали, а по мере развития воспевания спонтанно начинали прыгать. Внизу жил молодой парень – ох уж он сетовал на наши встречи. Бывало, звал меня к себе и показывал: «Смотри, как люстра качается!» Везде, где жили преданные, ниже этажом у соседей люстры качались и потолки покрывались трещинами. Халава, которую мы тогда делали, была произведением искусства. Вы никогда не пробовали такой! Она привлекала в наш ашрам многих мудрецов. Готовил ее, как правило, я. У меня был хитрый рецепт. Во-первых, манка не обжаривалась. Я сыпал ее прямо в воду с маслом и сахаром. Плюс всякие специи – кардамон и еще что-то, а также лимонная кислота. Получалось почему-то необыкновенно. Халава таяла во рту! У всех пробовавших ее глаза округлялись, и они восклицали: «Вот это да!» На «Ждановской» всегда пировали. Ашрам, возникший позднее на «Колхозной», тоже славился изобилием прасада. Впоследствии, когда мы улетели первый раз в Индию, Коля наворовал денег санкиртаны и опять запил. В результате ему на голову упал навес автобусной остановки, и его увезли в больницу. Чуть не умер. Жить у него после этого случая стало невозможно. Встал вопрос: «Что же делать с местом жительства?» Тогда я взял часть своих прихожан и поехал с ними по СССР. Поехали через Тулу на юг. Побывали в Курске и Саратове. Даже в Орел и Харьков заехали. Наконец, добрались до Одессы. Там нам очень понравилось! Как в другой мир попали. Люди – прямая противоположность москвичам: довольные своей жизнью, умиротворенные. Про Кришну очень любят слушать и преданных уважают. Даже бандиты вайшнавов ценили и всегда защищали! Цыгане на Дерибасовской неистово плясали под киртан и пожертвования давали. Vidura_Prabhu_10_3Встретил я там будущего Васудева-випру прабху. Он снимал комнату в каком-то сарае, и туда приходило человек пять. Васудева попросил меня: «Видура, оставайся!» Я остался, и мы начали искать подходящее помещение. С этого все начинается. Важно отыскать место и сделать его святым, а свято место пусто не бывает. В Одессе дворики похожи на индийские. В одном из таких живописных уголков мы и нашли прибежище. Местная бабушка сдала нам большую комнату. Мы туда книг завезли, Панча-таттву нарисовали – Васудева художником был. Алтарь внушительный сделали и выкрасили его в золотой цвет. Мы стали распространять книги на Дерибасовской, несмотря на то, что милиция запрещала там это делать. От новых людей просто отбоя не было. Я думал: «Останусь здесь: прихожан много, рынок большой – все есть!» У нас деньги водились, гармошка хорошая стояла, а преданные чувствовали духовный вкус. Вскоре бабушка – хозяйка квартиры – умерла. Квартира вся нам перешла. Мангала-арати под мридангу стали петь, так как соседей почти не осталось. Одним словом, место было очень перспективное. В Москву возвращаться не хотелось! Казалось, никто меня не вытянет из Одессы. Но мне стали звонить из Москвы и приглашать назад, ссылаясь на Шримана Киртираджа прабху. После нашей первой поездки в Индию весной 1989 года я приехал из Одессы на «Колхозную», где обитало пять брахмачари. Моему взору предстала ужасная картина. Помимо преданных, там жил мужчина с женой и детьми. Они готовили на кухне мясо и явно не придерживались стандартов гуны благости. Нам ничего не оставалось, как кормить их прасадом и проводить киртаны. Через какое-то время, по личным соображениям, они переехали. Вся квартира стала нашей. Шриман Гиридхари прабху отдал нам свои Божества. До этого мы поклонялись изображению Панча-таттвы на алтаре, установленном напротив старой печки. Vidura_Prabhu_10_4В первое время вставали утром по желанию. Но я установил правило – в семь часов все должны быть на службе. Скрепя сердце все приняли это. Был у нас преданный – Костя-«Манго». Он очень любил две вещи: сладости и распространение книг. Тогда мы распространяли самиздат. Костя, ставший впоследствии учеником Шрилы Прабхавишну Свами под именем Кешава Пури дас, был в лидерах по распространению самиздата. В основном ходили по Арбату. Удивительная была у нас «Бхагавад-гита»! Такое шакти от нее исходило! Надо было оставить для музея хоть один экземпляр! Жили тогда на «Колхозной»: будущий Сахадева прабху, будущий Гаура-Нитай прабху, пожилой преданный Сережа -золотые руки. Саша Алексеев, медицинский работник в прошлом, тоже нашел здесь прибежище. Через какое-то время все узнали, что можно в нашем ашраме поселиться, и стала квартира заполняться. Я беспокоился: «Всё! Преданных уже слишком много. Как их кормить? Что делать?» Но Кришна сделал нам великий подарок, пригнав на границу четыре или пять фур – примерно двести тысяч книг Шрилы Прабхупады. Это было непосредственно перед появлением ашрама на «Колхозной», осенью 1989 года. К сожалению, книги конфисковало правительство. Мы устраивали всевозможные демонстрации и митинги. Вскоре, по милости Кришны, бесценный груз вернулся в руки преданных. Незадолго до этого из Индии прислали десять тысяч карманных «Бхагавад-гит». По сей день их можно встретить в Индии. Эти «Бхагавад-гиты» раздали в каждый центр по стране. Это была большая ошибка материалистов – отдать нам книги. Книги были очень красивые, в глянцевом переплете. Мы сделали комплекты: «Бхагавад-гита», «Источник вечного наслаждения» и «Учение Шри Чайтаньи». Книги распространились мгновенно. На вырученные деньги Би-би-ти тут же напечатало новую партию. Таким образом, у нас появились уже свои экземпляры. Первой книгой, которую опубликовали в очень большом тираже, стало «Учение Шри Чайтаньи». Санньяса прабху дешево напечатал неимоверное количество этих книг. Склады переполнились. Храм на «Колхозной» забили книгами так, что негде было спать. Все пять комнат были наводнены трансцендентной литературой.Vidura_Prabhu_10_5 К тому времени мы уже отработали стратегию санкиртаны. В первый раз пришлось буквально выгонять преданных на санкиртану. С неохотой выходили: «Как? Зачем? Может, лучше на харинаму пойдем?» Мы стали проповедовать себе, что везде распространяют книги, что это – миссия Шрилы Прабхупады, что это – основа деятельности ИСККОН и что только так мы разнесем это знание по всей России. Теперь в лекциях постоянно звучала тема распространения книг. Постепенно преданные начали с энтузиазмом выходить на санкиртану: Сахадева прабху, Таподивьям прабху, Кешава Пури прабху, позже Нимай-сундара прабху. Кешава Пури был лидером. Он распространял по тридцать-сорок, а в хорошие дни – по семьдесят книг. «Учение Шри Чайтаньи» появилось во всех магазинах и киосках. В стране все было централизовано, в том числе система продажи книг. И преданные распространяли книги через базы по всей России. Вскоре у тех, кто выходил на санкиртану, стал проявляться ни с чем не сравнимый вкус. Появилось два или три фанатика, которые ходили без перерывов. Другие смотрели на них и не могли понять: «Почему они ходят каждый день?» На этой почве возникла идея устраивать санкиртана-катху. Санкиртанщики рассказывали, что с ними происходит во время распространения и какие они получают реализации. Помню, Кешава Пури прабху рассказал, как уговорил одну бабушку купить книгу, и к нему пристал рэкет, а потом его милиция гоняла. Все были заинтригованы, начали выходить и пробовать. Вкус удивительным образом передавался другим. Стало распространяться много книг. Vidura_Prabhu_10_6Тогда не было соревнования, и никто не считал очки. Просто спрашивали: «Сколько? О-о-о!» Все вдохновлялись самим процессом, тем, что люди получали возможность впервые увидеть книги Шрилы Прабхупады. В то время не существовало такого разнообразия западных красочных книг на прилавках, как сейчас. Наши книги приехали из-за рубежа первыми. У нас была необычная мантра: «Запрещенные книги – покупайте!» Книги были очень красивые! Люди просто любовались ими. Не могли мимо пройти и брали в больших количествах. Вначале мы сами цены устанавливали. Двадцать рублей нам показалось мало, поэтому поставили двадцать пять на «Бхагавад-гиту». Некоторые говорили: «Дорого!», поскольку зарплаты были – восемьдесят, сто, сто двадцать рублей. Но люди чудесным образом продолжали брать книги. Вскоре волны санкиртаны захватили всех живущих на «Колхозной». В то время там проживало двадцать пять человек. В 1990-91-х годах пришли Анирдешьявапу прабху, Таподивьям прабху, Амбариша прабху, Анируддха прабху, Дхарма прабху, Сарвадева-широмани прабху. Также появились матаджи – Яшода деви даси, Нармада деви даси, – предавшиеся души, распространявшие очень много книг! Эти вайшнавы сформировали сильнейшее ядро санкиртаны. Мощное распространение началось именно с этой группы преданных. Кришна был очень удовлетворен процессом проповеди, и люди с большим энтузиазмом воспринимали сознание Кришны. Мы поняли, что это – милость Кришны, и стали действовать напористо и смело. В доме на «Колхозной» проводились очень громкие киртаны. Над нами жила семья, снизу тоже, а на первом этаже какая-то фирма располагалась. Со двора был вход в магазин «Давай-давай» для панков и хиппи. Би-би-ти подарило нам автобус «Икарус», и мы, не зная, что с ним делать, загнали его во двор. Однажды эти панки его подожгли. Они всегда причиняли нам массу беспокойств. То камнем в окно запустят, то своруют обувь или куртки. Приходили: «Мы кушать хотим!» Мы их кормили, а они еще и обувь с собой прихватывали. Жили мы, как в муравейнике. В Одессе тоже прослышали про наш ашрам. Васудева-випра прабху стал присылать на «Колхозную» брахмачари из Украины: Шримана Артиху прабху, Теджа-Кришну прабху, Сарвачинского, Вибху прабху, Кадамбу прабху – много кто оттуда приехал. Храмовая комната была маленькая, и преданные в ней не помещались. Но, поскольку киртаны, личностное общение и атмосфера проповеди в ашраме были очень насыщенными, всем нравилось ходить на «Колхозную». Мы приняли решение расшириться – сломали одну перегородку, но печку оставили. Потом ремонт затеяли. Теджа прабху, как из Одессы приехал, взялся клеить обои. Алтарь решили сделать в углу. Я предложил заняться этим Вишварупе прабху, он на все руки мастер. В храме всегда нужны санкиртанщики и люди с золотыми руками, так как храм – большое хозяйство. Мы с Вишварупой делали алтарь, чуть позже к нам подключился Аджамила прабху – в прошлом Андрей Пчелкин.Vidura_Prabhu_10_7 Соседи вскоре с нами смирились. Между квартирами были деревянные перекрытия, и на киртане потолок у них ходил ходуном. Мы приняли решение – синхронно не прыгать. Когда один преданный подпрыгивал, другой должен был оставаться на полу. Жильцы из пятикомнатной квартиры под нами переселились. Там была удивительная женщина – она никогда не ругалась. Просто звала меня к себе во время киртана: «Пойдем, Видура, сам убедишься! Смотри, сейчас упадете ведь!» Мне, действительно, становилось страшно. Я шел наверх и говорил преданным: «Пожалуйста, полегче!» Правда, в храмовой комнате страх почему-то пропадал. Несмотря на то, что киртаны были оглушительными, никто не протестовал. Иногда с первого этажа приходили: «Пожалуйста, заканчивайте, у нас рабочий день начался!» Порой воспевание затягивалось до 10 утра. Все знали, что это – «Харе Кришна». Рядом, напротив спорткомплекса «Олимпийский», церковь стояла. В ней служил один ортодоксальный священник. Как-то он спросил у преданных: «Сколько вас там живет?» Брахмачари ему ответили: «Тридцать человек». «Тридцать? – не поверил святой отец. – Не может быть! Шумите, как три тысячи!» Где-то в 1992 году «Колхозная» заняла шестое место в мире по распространению книг. Затем Камаламала прабху нашел пустующий двухэтажный особняк на «Беговой». Когда мы пришли его смотреть, он был в весьма плачевном состоянии. Но Киртирадж прабху, наш Джи-би-си, принял решение: «Берем!»Vidura_Prabhu_10_8 Все уехали на «Беговую». Нас осталось четыре человека: Шриман Аджамила прабху, Шриман Гарудадхвадж прабху, я и Шриман Дхарма прабху. Но квартира тут же наполнилась заново. Особенно в воскресенье туда было трудно войти. Набивалось человек сто. В порядке борьбы с воровством мы сделали гардероб. Спали все вместе в храмовой комнате. Другой особенностью «Колхозной» было обилие крыс. Вначале кухня у нас была совмещена с ванной. Их отделяла прозрачная занавеска. Под ванной поставили большой таз, куда стекала вода. Совершивший омовение выбирался из ванны, доставал из-под нее таз, выливал в раковину и ставил обратно. Там также были стенной шкаф и дверь – черный ход во двор. Мы решили сделать две кабины для омовения. Дверь забили и заново выложили всё кафелем. Когда мы поклеили обои, покрыли лаком полы, положили в коридоре линолеум, сделали алтарь и установили Божества – стало очень красиво. Киртирадж прабху приехал и изумился: «Красиво! Хорошо!» Похоже, «Колхозная» войдет в историю «кришнаизирования» Руси. Жили у нас еще Аришта-мадана прабху и Вамши-вардхана прабху. Вамши-вардхана тогда был уже умудренным преданным санкиртаны, и Аришта-мадана учился у него. Я как-то книги распространял в метро. Вижу: идет молодой человек в черной красивой шубе. Думаю: «Вот барин-то!» Он так важно подходит ко мне и спрашивает: «Что человек должен делать, если он понял смысл этих книг? Как он должен жить?» Я отвечаю: «Необходимо прийти на “Колхозную” и жить там». Он адрес записал и ушел. Вечером пришел в ашрам уже без шубы и остался жить. Так появился Махапракаш прабху. Был еще один хороший преданный – Сергей Листенев, ныне – Субал прабху, ученик Шрилы Мукунды Госвами. Там одно время жил и Vidura_Prabhu_10_9Кришнананда прабху, ранее Випина-пурандара прабху. Он позже стал первым президентом на «Беговой». Пришли двоюродные братья – Вибху прабху и Артиха прабху. Ишана прабху со Шрути-бадхаком прабху приехали из Сибири. Говорят: «Книги будем распространять!» Я спрашиваю: «Какие книги? У нас сразу не распространяют. Вначале картошку чистят». Они очень просились на санкиртану, и в итоге я сказал: «Ладно, пусть выйдут!» Даже не зная философии, они стали распространять много книг! В то время распространялось удивительно много книг! Выходишь, и сто штук как не бывало! Однажды я сказал президенту московской ятры Кришна-кумару прабху: «Всё! Больше я не президент!» – и сам стал книги распространять. Я выходил и кричал: «Индийская библия! Индийская библия!» Прохожие налетали: «Какая еще индийская библия? Это про Христа?» Я парировал: «Это то, чему учил Иисус. Берите!» Кончилась история храма на «Колхозной» тем, что власти стали нам предъявлять претензии. То свет отключат, то воду перекроют. Постоянно шло сражение. Поразительно, мы там жили 40-50 человек, ни за что не платили, и дворником давно никто не работал. У нас не было никаких прав. Ощущалось, что это трансцендентное место непосредственно опекалось свыше. Несколько лет фирма с первого этажа, которой этот дом принадлежал, пыталась нас оттуда выжить. Директор – тучный мужчина – приходил и ругался: «Когда вы уедете?» Все шло к тому, что нам надо съезжать. Дом стали ремонтировать. Воду отключили. Мы ее таскали в баках. Потом свет выключили. Преданные тайно подсоединяли электричество. Часто просто жили при свечах. Крысы были на «Колхозной» очень большие. Первое, что делал повар, когда заходил утром на кухню, – разгонял крыс. Нужно было искать другое прибежище, но Кришна не давал даже намека, что мы сможем найти какой-то вариант в Москве. И вдруг пришла мысль: «А что это мы к столице привязались? Поедем в Подмосковье – там жить легче». Как-то был я на даче, и ко мне приехали Шриман прабху и Вайчитри прабху (ныне – Парамахамса прабху). Это чистые преданные, фанатики санкиртаны, в самом лучшем смысле. Оба друга пришли из армии и сразу на «Колхозную» попали. Когда они появились на пороге храма в первый раз, я подумал: «Вот – преданные санкиртаны!» Они надели дхоти, побрились и тут же на санкиртану. Это было их единственное служение.Vidura_Prabhu_10_10 Приехав ко мне на дачу, Вайчитри со Шриманом сделали предложение: «Видура, там две машины на стоянке продаются очень дешево – по 1 700 долларов. Давай купим для санкиртаны!» Я им разрешил. Купили две развалюхи – спортивного вида «Мерседес» и еще один «Мерседес», коричневый, на котором Вишварупа прабху позднее с моста упал. До него Ишана прабху на нем ездил. Он, как сдал на права, сразу задом в забор въехал. Мы машины в другом дворе парковали, поскольку в нашем их били хулиганы. Еще квартиру там же сняли, так как нас больше 50 человек стало. В ней наша санкиртана поселилась. На красном «Мерседесе» поехали мы со Шриманом Приядаршаной прабху искать в Подмосковье подходящее здание для ашрама. У меня дом был по Дмитровскому шоссе, и я подумал, что поближе к нему надо купить. И мы по Дмитровке стали искать. В Марфино заезжали, в Северный поселок и в Шереметьево, а в Сухарево не попали. Потом Григорий (сейчас – Гая прабху) поехал со Шьям-Кришной прабху на этом «Мерседесе», и выискали они трансцендентную обитель – пионерлагерь «Космос», принадлежавший «Гипромезу». Шьям-Кришна прабху зашел в кабинет к директору «Гипромеза» Авдееву и говорит: «Мы, кришнаиты, хотим у вас снять пионерский лагерь под храм». Авдеев отвечает: «А я уже давно вас жду!» Почему он так сказал – загадка. Удивительная личность – очень светлая, продвинутая с прошлой жизни. Он постоянно ездил в Индию, заключал всякие договора, проектировал металлургические заводы. Vidura_Prabhu_10_11Шьям-Кришна говорит: «Дайте хотя бы один корпус, клуб и деревянное здание!» С этого началось. Какое-то время там строители жили. Кухни не было. Со временем мы вымолили кухню, и начался переезд. Мы приезжали, понемногу что-то делали, книги завозили. У нас был большой склад в одной московской поликлинике. Окончательно переселились к зиме. Сделали маленькую храмовую комнату на втором этаже первого корпуса. Поставили Божества маленькие. Приехал наш Джи-би-си – Его Святейшество Ниранджана Махарадж. Осмотрев все здания, он сказал: «Видура, это – хоромы! Это дворец по сравнению с тем, что у вас было!» Действительно, поначалу даже просторно было. Всем очень нравилось. Но вскоре места перестало хватать, потому что с Запорожья и с Днепропетровска тронулись на Сухарево потоки преданных. Мы решили быстро построить нынешний сухаревский храм. Единственным, кто мог сделать это, был Варароха прабху – чудесный преданный, наверное, еще с прошлой жизни вайшнав. Мы дали ему бригаду, и он в короткие сроки соорудил храм. Он у меня спрашивал: «Видура, какого роста Божества у нас будут?» Я говорю: «Где-нибудь метр двадцать» – но где Их взять, я не знал. С таким расчетом сделали алтарь и поставили туда маленькие Божества. Однажды я зашел на «Беговую». Сидит Шриман Рохинисута Прабху, а перед ним – что-то накрытое тканью. Он спрашивает: «Видура, хочешь, покажу?» – Давайте. А что это? Он, как фокусник, быстро сдернул ткань. Я смотрю – это Господь Нитьянанда для Перми. – Нравится? – Нравится, Махарадж! – Хочешь такого? – Хочу! – Ладно, приезжай в Майяпур, я тебе помогу. С этого началась история сухаревских Божеств. В Майяпуре жил ученик Вишнупада Уджджвала прабху – специалист по Божествам. Рохинисута Прабху заказал восемь пар Божеств Уджджвале и установил Их – в Перми, в Самаре, в Тбилиси и так далее. Я размышлял, какие же Божества заказать? В Навадвипе две школы было: одна изготовляла танцующие Божества (подобные в Киеве явились), а другая изготовляла Божества, которые стоят прямо, как у нас. Мы с Шримати Анандини стали выбирать Божества. Ездили, торговались и, в конце концов, заказали нынешние Божества Гаура-Нитай.Vidura_Prabhu_10-12 Приехав домой, я стал хвастаться преданным – 600 долларов отдали за Божества, через год ждите! Через год, в 1995-м, приехали в Индию, и Ниранджана Махарадж говорит: «Видура, иди, посмотри на свои Божества!» Я бегу, грудь сжимается, сердце щемит. В голове одна мысль: «Какие же Божества сделали?» Прибежал в немецкий домик на второй этаж, а там уже Шриман Ачьютаприя прабху. Его Божества для Киева тоже изготовили. Их первыми открыли. «Какие красивые Божества!» – пронеслось в моем уме. Затем показали наши. Честно сказать, они мне не понравились. Показались толстыми и невзрачными. Я закрыл Их и расстроился: «Для Киева такие хорошие сделали, крупные, а наши маленькие, толстые, некрасивые!» Я так расстроился, что мантру не мог читать. Решил принять омовение в Ганге, чтобы остыть немного. На следующий день матаджи Гопалиладхара с «Беговой» расписывала киевские Божества. Наши тоже подправила, лотосы сделала. Я пришел еще раз посмотреть на Божества. К моему великому удивлению, произошло чудо: киевские Божества открыл, затем сухаревские и глазам своим не поверил – оказалось всё наоборот! Киевские мне показались строгими и недоступными, как Кришна! Они потом долгое время не соглашались взойти на алтарь. А наши Шри Шри Гаура-Нитай сияли, улыбались, одним словом, выглядели очень экстатично. Я экстаз почувствовал, а на глаза слезы навернулись! Стал суетиться, бегать, накрывать Их, затем открывать. Накрою, похожу немного и опять открою. Смотрю: Они такие же нектарные и милостивые – прямо хоть на алтарь ставь. Я прибежал к Уджджвале прабху и кричу: «Всё – ящики заказывайте!»Vidura_Prabhu_10_13 – Да уже заказаны ящики, все уже готово! В сердце родилось чувство, что Божества родные! Пришло время уезжать во Вриндаван, и надо было Их паковать. Обмотали Гаура-Нитай и видим – не вмещаются Они в ящики. Отправились в Навадвипу заказывать большие ящики. Там обычно только и ждут клиентов. Удивительно, но в этот раз я нигде не мог заказать подходящий контейнер. В самый последний день только получилось. Я приехал обратно в Майяпур и пожаловался Уджджвале: «Не вмещаются Божества! Пришлось другие ящики заказать». – Не может быть, чтобы не влезли! Он пришел к нам и рассказал, как правильно упаковывать Божества. Мы замотали Их по-другому, и Они легко поместились, даже просторно стало. Мы заполнили свободное место соломой и дхоти. Обозначили верх и низ для транспортировки во Вриндаван. В поезде Гауранга и Нитьянанда тоже являли лилы со Своими трансцендентными габаритами. Вначале не вмещались в купе, но потом милостиво согласились войти. Во Вриндаване Они хранились нераспакованными. Уезжали мы из Вриндавана в 12 ночи вместе с преданными из цюрихского храма. В основном это были грихастхи, но также несколько брахмачари. Тут и произошло еще одно событие. Мы должны были ехать в одном автобусе, но их самолет вылетал раньше нашего, и они опаздывали. У нас два больших контейнера с Божествами и вещей полно. Когда наши попутчики увидели этот багаж, у них волосы встали дыбом. Грихастхи из Цюриха и водители-бриджабаси – как сговорились – стали кричать: «Не повезем эти ящики! Мы на самолет опаздываем!» Я взмолился: «А куда же нам? У нас тоже самолет и Божества Гаура-Нитай! Что же нам – оставаться, по-вашему? Без Божеств мы не уедем!» Переводчика не было, и я объяснялся с ними каким-то удивительным образом. Я ругался, кричал и затаскивал ящики в автобус, а они назад выталкивали! Тогда я предложил: «Давайте доедем до Кришна-Баларам мандира, а там видно будет». Все согласились. Мы загрузили ящики в автобус и поехали к храму. Договорились, что пять брахмачари поедут на такси, а Божества все-таки разрешили довезти до аэропорта в автобусе. Vidura_Prabhu_10_14В аэропорту я попросил, чтобы Божества не в общий багаж сдали, а перевезли Их на лифте. Я служащему дал 300 рупий и сказал: «Там Божества. Аккуратно положи, пожалуйста! Помни – Ямарадж все видит!» Он все правильно сделал. Когда прилетели в «Шереметьево», таможенники нас вызвали: «Что вы в ящиках привезли?» Они решили, что там нечто незаконное: «Надо вскрывать, смотреть». Я их заверил: «Обычные Божества, деревянные». Но стражи порядка были настроены решительно. Пришлось один ящик распаковать, и это была не легкая задача. Я предложил: «Можно я просто лицо вам покажу?» Мы аккуратно отверстие выстригли. Не знаю, кто это был, – Нитьянанда или Гауранга. Таможенники – молодая женщина и мужчина – с нетерпением ждали, что же там появится. Когда открылось лучезарное лицо Господа, у таможенницы глаза расширились, дыхание перехватило, и она говорит: «Какой красивый! Закрывай, идите!» Так приехали Они в Сухарево. Я попросил матаджи Гауралилу: «Сшей, пожалуйста, семь видов одежд, к приезду Вишнупада! Будем устанавливать Божества. А один комплект пусть будет белый, как у невест!» Когда алтарь открылся, Вишнупад с Ниранджаной Свами сначала заулыбались, а потом засмеялись и стали шептаться. Они всё оглядывались на меня. К моему удивлению и стыду, матаджи сшила подвенечные платья. «Ты ж просил, чтобы Они как невесты были!» – парировала Гауралила. И вот так получилось, что Гауранга и Нитьянанда были, как невесты для брахмачари! Махараджи развеселились, но мне было неловко, конечно. Потом Гауралила все исправила. Но игры с одеждой на этом не закончились. В другом комплекте оказались подштанники. Я шутил: «На пляж в них, что ли, после свадьбы?» Вскоре матаджи научились шить, особенно Гауралила очень старалась! Много хороших костюмов пошила. Несмотря на все наше несовершенство, два трансцендентных брата согласились встать на алтарь и принимать служение от русских вайшнавов. В России это – первые установленные Божества такого роста, и все, кто приезжал туда, говорили: «Какие замечательные Божества!» Священное дерево ним очень крепкое и долго не разрушается. Если его покрасить, 500 лет могут Божества стоять. В Навадвипе Божества Гаура-Гададхар из нима. Сам Господь Чайтанья посмотрел на Них и сказал: «Поклоняйтесь Им!» Они уже 500 лет стоят! А сухаревские простоят 1 000 лет.Vidura_Prabhu_10_15 Божества – это форма, созерцая которую мы связываемся с Господом. Невозможно видеть Бога материальными глазами. Мы неверующие и поэтому не видим Его. У нас не было никаких шансов приблизиться к Богу. В прошлые времена что делали люди? Например, Валмики Муни 60 000 лет медитировал! Но, по Своей беспричинной милости, Господь Чайтанья приходит в это смутное время, для того чтобы дать людям вкус любви к Господу в разлуке. Он устанавливает эту расу, и она проявляется в Его последователях. А после ухода Он являет Свою удивительную форму в виде Божеств, принимая служение и не обращая внимания на оскорбления падших душ. Нитьянанда и Гауранга – очень милостивые Божества. Мы должны быть благодарны Им за то, что Они позволяют нам служить Себе, несмотря на наше несовершенство. Как бы мы ни пытались удовлетворить Радху и Кришну, у нас это не получится. Поэтому не пытайтесь стать преданными Радхи и Кришны, как это делают во Вриндаване сахаджии. Невозможно в наше время приблизиться к Радхе и Кришне через голову Нитьянанды и Гауранги. По мере того, как преданный прогрессирует, в его сердце рождается великая благодарность за то, что Нитай и Нимай позволяют служить Им в форме Божеств и служить Их миссии распространения трансцендентного знания.Материал подготовил Радхика-Раман дас

Опубликовано в:
Категория: Как начиналось у нас
Теги:

 

Комментарии (6)

  • Avatar

    Шрути-бадхака

    |

    Как связаться с Видурой Прабху?)))
    Шрути-бадхака…….

    Ответить

  • Avatar

    Кавиндыч

    |

    Харе Кршна,Шрути Бадхака!!!
    А ведь это лекция на др Божеств 96-го года в суХАРЕво дхам!
    Кавинду из Якутии !!!

    Ответить

  • Avatar

    шридхар

    |

    Счастливое время,счастливые люди..спасибо огромное Видуре прабху и всем преданным .Харибол!

    Ответить

  • Avatar

    Ишвара

    |

    подскажите пожалуйста, как связаться с Видурой пр?

    Ответить

    • Avatar

      Кавиндыч

      |

      Через Випина-Пурандару (не помню,как его сейчас зовут).
      А так Видураджи в Дивеево вроде живёт.

      Ответить

  • Avatar

    Гоша

    |

    В Дивово, в Рязанской области.

    Ответить

Оставить комментарий