2.1.2.Изучение священных писаний в настроении искреннего поиска истины

0
29

Изучение книг подразумевает повторение

Повторение необходимо, чтобы выработать привычку читать и создать новую внутреннюю структуру, с помощью которой наша практика станет максимально стабильной. И хотя наш ум постоянно требует чего-то нового, мы должны изучать одни и те же книги так, будто мы это делаем впервые. На санскрите для такого повторения есть даже специальный термин – абхйаса. Абхйаса означает, что мы делаем то же самое, но по-другому, в другом настроении.

Серьезное сопротивление

Иногда мы слышим какое-то наставление уже не в первый раз, но в какой-то момент оно вдруг открывается нам с неожиданной стороны. Например, маленький ребенок может слушать одну и ту же сказку на ночь, но при этом радуется каждый раз, потому что учится, познает что-то новое. Так же и мы должны жадно слушать – это поможет нам раскрыть знание в полном объеме.

Если мы все время будем слушать новые вещи, то будем скользить по поверхности, потому что не сможем оценить и понять всю глубину такого знания. Мы полны самскар, которые блокируют знание и не дают нам меняться. И такие блоки можно пробить только благодаря повторению. По умолчанию мы очень сильно сопротивляемся духовной философии. Нам кажется, что мы уже все знаем. Например, мы твердо верим: мы не это тело – и даже можем процитировать много стихов на эту тему. Но чтобы искоренить глубокую самскару, которая заставляет нас считать себя телом и действовать соответствующим образом, необходимо слушать одно и то же.

Этот процесс подобен пробиванию стен в крепости. На самом деле, в нас сидит множество сомнений относительно своей духовной природы и нам очень сложно принять истинное положение вещей. Именно поэтому нам так необходима абхйаса: мы должны слушать и радоваться, что все это уже слышали.

Понимание цели

Прежде чем изучать книги или слушать лекции, мы должны понять глубинную цель этого действия, к чему оно на приведет. В противном случае все превратится в ритуал. Слушание станет эффективным, только если мы скажем себе, что прямо сейчас создаем структуру, которая поможет нам услышать Кришну. Слушая о Кришне, мы должны понимать, что соприкасаемся с бесконечностью посредством слов.

Бхактивинод Тхакур говорит в «Бхаджана-рахасье», что мы получаем опыт соприкосновения с Бхагаваном во время слушания. Именно так Кришна может проявить себя: Он может лично войти в сердце искреннего преданного и избавить его от сосредоточенности на материи. Речь идет о чуде, о мистическом процессе, но это чудо произойдет только тогда, когда мы воспитаем в себе смирение. Необходимо верить, что мы способны понять Бога во всей Его полноте через книги Шрилы Прабхупады.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя