3.3.Основные категории людей, которых можно встретить на улице

0
38
учебное

Созревшие

Такие люди ищут духовное знание и проявляют интерес к философии. Это потенциальные преданные. Сверхдуша направляет их к распространителям и вдохновляет взять книгу, даже если ее предлагает новичок.

Сомневающиеся

Такие люди открыты для духовного знания, но им мешают какие-то психические блоки, сомнения или ложные представления. Чтобы распространить им книгу, нужно выявить их ложные представления и сомнения, а затем устранить их. Сомневающихся тоже можно отнести к классу невинных, но для общения с ними нужен опыт. Иногда они могут даже вести себя агрессивно, но дружелюбный и опытный преданный легко изменит их отношение к сознанию Кришны.

Вечно опаздывающие

Измученные люди современного мира, которые спешат на работу, опаздывают на встречи и все время чем-то озабочены. Среди них может встретиться благочестивый человек, который возьмет книгу когда-нибудь в будущем. Останавливать обеспокоенных и рассеянных людей – обычно пустая трата времени. Они не способны полноценно слушать и воспринимать то, что вы им скажете. А настойчивость и давление могут даже вызвать негативную реакцию.

Убежденные

Такие люди безоговорочно верят в свою доктрину и относят себя к какой-то группе: например, самопровозглашенные атеисты или православные. Они резко отвергают наши книги и отказываются общаться с нами. Среди них есть как невинные, так и завистливо-враждебные, но опытный преданный умеет их различать.

С невинными людьми мы обычно используется метод «усыпляющий бдительность»:

прославляем их качества, чтобы расслабить и расположить к себе, а затем презентуем книги.

Е.М. Виджай прабху дает одну простую мантру, которая хорошо работает в таких ситуациях:

«Мы не покушаемся на вашу религию (веру). Мы лишь предлагаем узнать немного больше».

С завистливыми и враждебными можно увязнуть в бесконечном споре, на который уйдет много сил и времени. Лучше с такими людьми много не говорить и быстро закончить беседу. Если же вас уже затянули в спор, то быстро одержите в нем полную победу, потому что с недоброжелателями можно вести себя двумя способами: либо игнорировать, либо побеждать. Конечно, победить их непросто, и это по силам только высококвалифицированным проповедникам.

Благочестивые материалисты

Они останавливаются, могут даже послушать вас и иногда кажутся довольно приятными людьми, но в действительности они закоренелые материалисты, поэтому духовное знание их вообще не интересует. Они занимают промежуточное положение между невинными и завистливо-враждебными и считают материализм единственно верным мировоззрением. Любой вид духовного знания они воспринимают как примитивное суеверие, поэтому, как правило, проповедовать им бессмысленно.

Но случается, что они берут книги, если их прославить или связать тему книги с тем, что их зацепит. К примеру, такой человек может заинтересоваться «Бхагавад-гитой», потому что «это известная книга, которую изучали такие просвещенные умы, как Эйнштейн, Ганди, Эмерсон, Достоевский, Толстой», или потому что «это самое авторитетное издание, включающее изначальный текст на санскрите и пословный перевод».

Книга «Кришна» им может понравиться тем, что «это и приключения, и детектив, и драма, и красивые повествования о славе и рыцарстве давно минувших веков, дополненные вступительным словом Джорджа Харрисона». Можно попробовать использовать подобные фразы, но лучше не проводить с ними много времени, так как после общения с ними часто чувствуется упадок энергии.

Враги Бога и Его преданных

Они открыто завидуют Верховному Господу, противостоят Ему и Его преданным или отвергают Его существование. Множество жизней эти негодяи занимаются безбожной деятельностью, разрушающей планету. Иногда ради достижения своих материальных и демонических целей они выдают себя за верующих людей. Эту категорию лучше избегать и игнорировать – для них именно это будет милостью.

«Бхагавад-гита» 7.15 делит их на четыре класса: «Невежественные глупцы, низшие из людей, те, чье знание украдено иллюзией и кому присуща безбожная природа демонов, – все эти грешники не предаются Мне».

Таким людям можно помочь другими способами: воспевать святые имена в общественных местах и раздавать прасад. В этом случае книги – не лучший вариант помощи.

Чтобы научиться различать эти категории людей, каждый проповедник должен получить как можно больше опыта. Если не проводить такие различия, то мы будем терять слишком много энергии в безнадежных ситуациях и не с теми людьми, а распространение станет похоже на борьбу. Еще хуже, когда после неудавшейся попытке заинтересовать человека, мы начинаем просить: «Ну пожалуйста, всего лишь минутку», «Хотя бы дайте пожертвование», «Прошу вас, ну хоть прикоснитесь к книге».

Действуя таким образом, мы и сами вскоре решим, что распространение книг – это попрошайничество. Это же впечатление мы потом передадим новым преданным и еще будем удивляться, почему же их не интересует распространение книг.

Очень важен контакт глазами, ведь глаза – зеркало души. Глядя в глаза, можно поздороваться, сделать какой-то дружеский жест или протянуть книгу. Не надо пихать книги в живот человека (как шпагу) или пытаться засунуть их им подмышку и т.д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя