Годовщина ухода Радхика Рамана прабху

В тот день в храме Кришны-Баларамы все готовились к фестивалю лодок. Во Вриндаване стояло ясное солнечное утро. Радхика Раман нырнул в воды священной Ямуны в Бхаума-Вриндаване и вынырнул на фестивале лодок на Голоке. Мы же с вами остались здесь.

Скачать это видео в HD качестве 243 mb

Воспоминание о Радхика Рамане

Даяван дас, г. Москва

После ухода Радхика Рамана Прабху многие преданные осознали, что он был возвышенной душой, без каких-либо существенных изъянов. Остается только поражаться могуществу материальной энергии, которая так искусно скрывает от нас не только вездесущего Господа, но и Его смиренных слуг.

Чистый вайшнав — так же, как все мы — воплощается в материальном теле; он может родиться позже нас, может быть русским, украинцем, белорусом, татарином… Его тело так же зависит от пищи, у него могут быть какие-то свои привязанности и внешние недостатки. Так майя совершенным образом скрывает от нас чистую природу вайшнава. В писаниях говорится, что тот, кто утонет в Ямуне, которая течет только в одном направлении, вынырнет у лотосных стоп Шри Шри Радхи-Говинды.

В тот день в храме Кришны-Баларамы все готовились к фестивалю лодок. Во Вриндаване стояло ясное солнечное утро. Радхика Раман нырнул в воды священной Ямуны в Бхаума-Вриндаване и вынырнул на фестивале лодок на Голоке. Мы же с вами остались здесь.

radhikaraman2Почему Кришна так легко забрал его в духовный мир? Наверняка этот вопрос возник у многих преданных, знавших Радхика Рамана. Мой ум тоже искал ответ на этот вопрос. В конечном итоге, я пришел к заключению, что еще один чистый вайшнав находился среди нас и, не узнанный никем, завершил свое пребывание в этом мире. Радхика Раман был по-настоящему великой душой, махатмой. Он был смиренным, скромным, простым, честным и искренним вайшнавом. Он никогда никого не критиковал, ни с кем не соперничал и не спорил. Он никогда не привязывался к плодам деятельности и никогда не действовал на уровне ума. Даже когда ему было тяжело, он не делал ничего, опираясь на свой ум. Он всегда открывал свое сердце, советовался и спрашивал. Он был всегда мягким и прямым. Размышляя о его качествах, я вдруг понял, что он жил по тем стандартам, к которым я буду стремиться всю свою жизнь. Вспомнилось красивое сравнение Вишванатхи Чакраварти Тхакура: «Когда преданность вайшнава цветет и становится спелой, Господь срывает этот плод и наслаждается им». Это подобно тому, как садовник, который столько времени ухаживал за каким-то фруктовым деревом, никогда не пройдет мимо созревшего плода, оставляя его гнить на ветке. Подобно этому, Кришна заметил, что преданность Радхика Рамана созрела. Мы с вами могли не заметить этого, и он сам не подозревал ни о чем. Мы планировали с ним, что он поедет в Новосибирск на открытие ашрама брахмачари. Радхика Раман был очень вдохновлен и говорил, что хотел бы год распространять книги в Москве, год участвовать в программе открытия ашрамов по России. Он был вдохновлен этой идеей, и у нас было много планов. Он не думал, что у него есть какие-то качества, чтобы участвовать в более возвышенных программах. Но Кришна заметил эти качества и забрал его к Себе. Похоже, у Него были Свои планы на такого преданного.

Кто знает, может быть, если Радхика Раман в тот день не просил бы Кришну забрать его в духовный мир, Кришна, может, еще повременил бы. Но в этот день Радхика Раман молился именно об этом. Нам об этом рассказал Сарвешвара прабху. Они в то утро вместе повторяли святые имена в самадхи Шрилы Прабхупады, и Сарвешвара увидел, что Радхика Раман плачет. Скажу честно, я несколько раз замечал, что у Радхика Рамана во время воспевания текли слезы, и я знал, что он воспевает святое имя по-настоящему, что во время джапы у него периодически происходит йога и он по-своему общается с Кришной. Сарвешвара в тот день заметил, что Радхика Раман плачет. После джапы он подошел к нему и смиренно спросил: «Радхика Раман прабху, а как нужно правильно читать джапу?» Радхика Раман ответил: «Чтобы внимательно воспевать, нужно очень искренне просить Кришну, чтобы Он позволил нам вернуться к Нему». И так, скорее всего, Радхика Раман, ни о чем не подозревая, просил Кришну позволить ему вернуться к Нему. Кришна посмотрел, подумал и решил: «Хорошо, забираю!»

Кришна забрал его очень красиво и мягко, с любовью и нежностью. Мы знаем, что многие преданные уходят в больших страданиях, через тяжелые болезни или другие испытания. Но Радхика Раман в тот день просто бегал по прохладной Ямуне, счастливый и радостный. Они с Баларамой прабху бежали наперегонки, и последнее, что он произнес, были слова: «Баларам, давай догоняй, догоняй!» Он нырнул в трансцендентные воды Ямуны, и его укусила змея под левое ухо. Он ничего даже не успел понять, даже не успел сменить эмоцию. Раз-два-три-четыре – и его сознание перестало воспринимать эту реальность, переместившись туда, куда мечтают попасть все йоги, мудрецы и возвышенные сиддхи и полубоги.

Шрила Прабхупада говорил, что духовная жизнь проста для простых. Он говорил, что в духовный мир можно вернуться за одну жизнь. Для сложного ума это кажется преувеличением: наверное, Шрила Прабхупада хотел нас таким образом вдохновить. Но для простого, чистого ума – это простой факт. Ведь, чтобы вернуться в духовный мир, душе не нужно быть семи пяди во лбу. Ей просто нужно найти в себе силы отказаться от своих материальных привязанностей и своей независимой воли. Душе всего-навсего нужно подчинить свою волю воле Господа. В каком-то смысле, душе практически не от чего отказываться. У маленькой, крохотной души есть немного материальных привязанностей и совсем немного независимой воли. Мы держимся за них и думаем, что в духовный мир уходят только махаджаны. Но это – всего лишь измышления материального ума. Он все усложняет и делает все недосягаемым. В действительности Кришна очень милостивый и благодарный. Стоит нам искренне и честно предаться Его воле, воле духовного учителя и вайшнавов, как Кришна быстренько очищает наше сердце и дает нам нужную квалификацию, чтобы мы смогли стать частью Его вечных игр. Мы отказываемся от каких-то незначительных вещей, но при этом получаем всё. Мы отдаем Кришне то маленькое, что у нас есть, а Кришна взамен отдает нам всего Себя. Таким образом, происходит процесс возвращения души в духовный мир. С этой точки зрения, уход Радхика Рамана сильно вдохновил многих преданных, поскольку он достиг совершенства жизни всего за шесть с половиной лет серьезной практики. Вдруг многим стало ясно, что Кришна не требует от нас чего-то невозможного. Он просто хочет, чтобы мы всего-навсего искренне и честно предались Ему.

Мне хотелось бы рассказать о качествах, которые украшали Радхика Рамана. Очень ценное и в то же время простое качество, которое было сильно в нем проявлено, — это его полная преданность духовному учителю и своим авторитетам в Движении сознания Кришны. Он не оставлял ни одной лазейки для майи, поскольку ничего не делал из своих личных амбиций. Я удивлялся этому качеству и учился у него.

_DSC6666Например, он подходил и просил разрешения на то, чтобы культивировать людей, которых встречает на улице. Он – успешный распространитель книг, разумный парень. Ему не нужно было задавать вопросы о том, что делать в той или иной ситуации. Он все сам прекрасно понимал. Но он подходил и спрашивал. Почему он это делал? За таким поведением стоит глубокая позиция зрелого вайшнава. Радхика Раман по-настоящему боялся материальной энергии и не оставлял для нее даже маленькой лазейки. Он ничего не делал от себя, не получив на то разрешения преданных. Таким образом, он всегда оставался открытым и доступным для Кришны. Преданные, которые с ним соприкасались, ездили с ним куда-то, что-то делали вместе, могли заметить, что Радхика Раман обязательно советовался и получал благословение на любые свои действия. Это –  важное качество шаранагати, о котором мы часто говорим, но, к сожалению, не всегда практикуем. Радхика Раман прабху обладал этим качеством в полной мере.

Другое качество, похоже, было выработано им в его предыдущих воплощениях.

Это его абсолютная непривязанность к плодам деятельности. Единственное, к чему он был привязан, – это к самому процессу и цели ягьи. Соответственно, в нем были проявлены исходившие из этого качества бесстрашия и профессионализма во всем, чем он занимался.

Когда он только появился в ашраме, мы как-то поехали с ним на санкиртану. Его звали Пашей. Я начал за ним наблюдать и понял, что он намного бесстрашней меня. Я столько лет распространяю книги, но перед выходом всегда немножко – а иногда и значительно – волнуюсь. Но я заметил, что бхакта Паша – продвинутая душа. Мы приезжали на место, он невозмутимо брал книги, выходил на улицу и начинал шутить с людьми. Он вел себя так же, как в ашраме, и им с ним было легко и просто. Со временем я начал замечать, что он – профессионал во всем. Он начал учить преданных распространению книг, искусству плавания, массажа, знал в совершенстве грамматику. Все, за что бы он ни брался, у него получалось совершенным образом, поскольку он не привязывался к плодам. Он всегда был первым: в санкиртане, в преподавании, в сборе пожертвований, в уборке ашрама, в приготовлении прасада, в организации выездных, в массаже, в плавании и т.д. Любая выездная с ним была самой прибыльной; ему жертвовали от 500 до 2 000 рублей каждый день. При этом он никогда не был привязан к этим лакшми и никогда не пытался заявить на них какие-то права. Что его по-настоящему увлекало и включало – это процесс деятельности. Выезжая на санкиртану, он не думал, каким будет результат, поэтому мог хладнокровно посчитать, сколько книг он может распространить в определенном месте. Если бы так подсчитывал свои возможности человек, привязанный к плодам, его санкиртана остановилась  бы в тот же миг.

Ему нравилось распространять книги, потому что он любил общаться с людьми. Он шутил с ними, хлопал по плечу огромных ребят и серьезных дядечек. Непривязанность к плодам сильно способствует проявлению вкуса в деятельности, поэтому Радхика Раман очень быстро почувствовал вкус к санкиртане, воспеванию святых имен и деятельности в преданном служении. Вкус всегда прячется за нашей привязанностью, поскольку привязанность всегда порождает страх и напряжение. Рага и двеша прячут от нас нектар жизни. Жизнь означает – посвящать свою деятельность служению Кришне и всегда пребывать в ананде. Но когда мы привязаны или боимся чего-то не достичь, то находимся в состоянии напряжения. Человек же, действующий в чистом сознании, всегда испытывает вкус. Радхика Раман во всем испытывал вкус и всегда радовался жизни. Это можно было видеть по его удовлетворенности и спокойствию. Его ум никогда не метался, и потому он часто находился в духовной реальности. Когда он возвращался с санкиртаны, он часто пребывал в трансцендентном состоянии сознания. В такие дни, когда его сердце было наполнено милостью Господа Чайтаньи, когда он был Его инструментом, у него появлялся пронизывающий душу взгляд. Он испытывал трансцендентное чувство, понимал, что у некоторых его сейчас нет, и хотел поделиться им. И он легко делился этим своим состоянием, рассказывая истории санкиртаны и вкушая вместе с преданными кришна-прасадам. Молодые преданные привязывались к нему и кружились вокруг него, как пчелы вокруг меда. В последнее время он частенько находился в этом состоянии и все время думал о том, как удовлетворить своего духовного учителя.

RRDЕще одно редкое качество, которым обладал Радхика Раман, – это его первоклассный разум. Однажды услышав какой-то мудрый совет, он пользовался им всегда и никогда не наступал на одни и те же грабли два раза. Тем советам, которые он получил в первые дни проживания в ашраме, он следовал до последних своих дней. Помню, еще в Юрлово они с Нимай Сундарой прабху спросили, что делать, если воспевание становится сухим? Мы им посоветовали в такие дни, когда ум не погружается в молитву, совершать как можно больше внешнего служения. Например: мыть кухню, туалеты, ванные, обувницы и т.д. Так вот, Радхика Раман до последних дней так и поступал. Все знали: если он уже не первый день по несколько часов трет в ванной комнате туалеты и душевые кабины, доводя их до изначального блеска, значит у него тяжелые времена. В такие дни, когда ему было тяжело, я готовил для него плов, а другие добывали для него в кафе сладости. Он в такие дни принимал прибежище только в двух вещах – в прасаде и служении. Это – абсолютная формула для искреннего садхаки, испытывающего сухость в своей практике.

По природе Радхика Раман был мягким человеком, никогда ни с кем не конфликтовал и не действовал, опираясь на ложное эго. Если на санкиртане кто-то начинал спорить и как-то давить на него, у него была хорошая мантра: «Я считаю, что Вы имеете полное право на свое мнение, и потому уважаю Вашу точку зрения». Услышав такое, обычно человек удовлетворялся и уходил довольный. Если же человек продолжал себя вести агрессивно, Радхика Раман смиренно извинялся и уходил. В общении с преданными он был аккуратным и боялся кого-то обидеть или расстроить. Хотя он был внимательным человеком, из-за своей привязанности к санкиртане он иногда не замечал служения, которым занимались его друзья. Иногда преданные немножко обижались на то, что он уходил в санкиртану с головой и ничего не замечал. Когда я ему говорил, что на него преданные обижаются, он пугался этого. Потом можно было видеть, как он неуклюже крутится вокруг этих преданных, поскольку не совсем понимает, что им нужно от него. Он был очень почтителен по отношению к старшим и всегда держал субординацию, независимо ни от чего. Радхика Раман мог ездить в любой группе санкиртаны, с любым «бхактой-молотком» и «бхактой-пилой», смиренно принимая их авторитет.

Еще он был совершенным брахмачари и серьезно планировал оставаться в отреченном укладе жизни и посвятить всего себя служению миссии Шрилы Прабхупады. Мы знаем, что он был стройным и обаятельным человеком. И хотя из-за своей скромности он пытался казаться простым и невзрачным, в действительности он был достаточно успешной, яркой и привлекательной личностью. Естественно, что время от времени ко мне приходили преданные в качестве сватов. Что интересно – все кандидатки были успешны в материальном плане и занимали какое-то важное положение в обществе. Этим преданным я рассказывал придуманную мною мантру, что якобы Е.С. Бхакти Бхринга Говинда Свами готовит его к санньясе, поэтому, к сожалению, ничего не получится.

Сам Радхика Раман, если какие-то матаджи начинали его осаждать или присылали ему записки, сразу со всем этим приходил ко мне. Мы через авторитетных грихастх быстренько устраняли эти сбои в системе варн и ашрамов. Как-то мы заметили, что во время ведения киртанов он начал вставлять какие-то некрасивые вставки и негармонично ускорять свое пение. Однажды я спросил его, зачем он это делает, ведь это же некрасиво. Я начал советовать ему, как можно улучшить пение, на что он ответил, что делает это специально, чтобы лишний раз не бросаться в глаза и не «светиться». Он так и пел до конца, хотя мог петь и лучше.

Радхика Раман был из той категории преданных, которые во время отдыха помнят свою цель и планируют свое служение. Поэтому он никогда не «срывался» на марафонах и в течение года стабильно продолжал свое служение. Принцип посвящать любую деятельность цели у него работал всегда. Рупа Госвами об этом пишет: «Помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем». Это – суть нашей садханы. Все знали, что Радхика Раман был решительным человеком, поскольку он генерировал и носил в себе этот принцип. Когда мы обсуждали тему: «Хватит ли душе одной жизни, чтобы вернуться к Кришне?», он всегда придерживался мнения, что, если искренне жить духовной жизнью, следуя процессу, то, по милости духовного учителя и преданных, каждый может вернуться в духовный мир за одну жизнь. «Прабхупада обещал и дал для этого все, что нужно», – говорил он.

Итак, в нашем брахмачари-ашраме Радхика Раман всегда был первым во всем, и так получилось, что он первым вернулся в духовный мир. Теперь у нас в духовном мире есть свой человек. Конечно, с одной стороны, нам больно расставаться с такой личностью, а с другой стороны – это же нектар, что в наше Общество приходят преданные, практикуют год, два, пять, десять лет и возвращаются в духовный мир; причем как положено – Ямуна, Вриндаван и все такое! Это же доказательство того, что мы находимся там, где нужно находиться! Нам необходимо просто продолжать искренне служить Кришне и искренне проповедовать. Не нужно бояться, что Кришна возьмет и отправит нас за нашу искренность прямо сейчас в духовный мир, и поэтому предаваться, так сказать, аккуратно. Нет, нам нужно предаваться по полной программе. Тогда наше служение станет по-настоящему приносить радость Кришне, духовному учителю и нам самим.

Это несложно. Единственное, что нужно сделать, это отказаться от притворства, потому что в духовной жизни существует только одно препятствие – притворство. Все, кто приходит в духовное движение, обычно внешне начинают следовать практике. Почему же не все достигают успеха? И почему кому-то для этого достаточно семи лет? Потому что кто-то это делает искренне и честно: честно принимает духовного учителя, честно принимает авторитет старших, наставления священных писаний и честно всему следует. Радхика Раман прабху просто взял и сделал всё по-настоящему. Он сделал это без особых потуг, поскольку, когда человек становится честным, напряжение уходит и все происходит естественно. Будучи искренней душой, Радхика Раман естественным образом влился в проповедь и быстро достиг совершенства жизни. Нам лишь остается смиренно соединить ладони и молить его, чтобы он благословил нас на такую искренность и замолвил за нас словечко Шри Шри Радхе-Говинде во Вриндаване!!!

Радхика Раман прабху покинул этот мир 28 марта 2011 года.

Спектакль «Матрица»

Основные действующие лица:
Нео (Радхика Раман прабху), Морфеус (Арджуна Валабха прабху).

Скачать спектакль в HD качестве 930 mb

 

Дорогие преданные ниже собран архив информации о Радхика Рамане прабху

Скачать видео ББГС о Радхика Рамане = 3,3 Gb

Смотреть видео ББГС о Радхика Рамане Youtube

Скачать видео награждение 2011г. = 868 mb

Смотреть видео последнего награждения 2011г

Видео Радхика Раман и ОдноНо = 288 mb

Смотреть видео Радхика Раман и группа ОдноНо

Скачать сборник разных видео = 194 mb

Скачать архив 370 фотографий = 1,1 Gb

Скачать архив 24 аудиолекции = 941 mb

Скачать архив 6 видеолекций = 1,4 Gb

Скачать сборник стихов Радхика Рамана PDF

RRD-2