Интервью с матаджи Ревати (часть вторая) | Как я начала регулярно читать книги

О первом опыте санкиртаны

Когда мы пришли на вторую нашу воскресную программу (прихожане приходили только по воскресеньям), Югатма прабху увидел нас и сказал: «Хотите распространять книги? Попробуйте! Если останетесь – это будет особое служение Господу». Эти слова меня так удивили, потому что в них была как будто какая-то особая милость. Мы подумали: похоже, это нечто сокровенное – и согласились. Тогда он дал нам большую дорожную сумку с тоненькими книгами (из «Шримад-Бхагаватам» в то время вышло только 6 или 5 книг). Мы взяли эти книжечки, спустились вниз, на улицу. Выходной был: все гуляют, что-то покупают, и мы за полчаса все эти книги распространили.

Когда мы пришли в храм с пустой сумкой и кучей денег – преданные просто удивились, не поверили. Это и была моя первая санкиртана, первый опыт. И меня удивило, что когда я распространяла, все спрашивали, указывая на Шрилу Прабхупаду: «А кто это?» Я отвечала, что не знаю его, но эти люди, которые следуют его учению, они очень счастливые. И показывала на 11 этаж, где находился центр. Я даже не могла назвать номер квартиры, настолько в экстазе была: от счастья буквально прыгала на месте. А люди просто брали и брали эти книги: смотрели на меня, какая я счастливая, и брали книги. А я еще больше радовалась. По сути, люди заражались моим энтузиазмом. Особенно когда я на месте прыгала, не могла устоять.

Я не для этого пришла в материальный мир

Это такое счастье, когда люди соприкасаются с книгами Шрилы Прабхупады! А вначале я даже понятия не имела, что это за книги у меня на полке лежат, я их не открывала, не читала, потому что у меня не было времени – у меня совсем другие планы на жизнь были. Я училась, работала, по всяким кружкам меня мама возила. Все это делалось не для того, чтобы я потом по улице ходила с книгами. Вы понимаете, что я не для этого пришла в материальный мир? Но люди, видя эти книги, соприкасаясь с ними, менялись. И когда я наблюдала, как они меняются, внутри меня что-то происходило – что-то волшебное, особое. Я сама не понимала, что это было. Но видя, как люди вдохновляются книгами, я привлеклась санкиртаной. Потом уже, читая книги Шрилы Прабхупады, я стала понимать: надо выходить на улицы и давать книги людям. То есть это осознание уже потом пришло. Но у меня с самого первого дня стали брать огромное количество книг. И так по сей день.

Самадхи санкиртаны

Я никогда не распространяю целый день. Кому-то это может быть благоприятно, кто-то духовно силен, но у меня не хватает сил целый день по улице ходить, я стараюсь просто концентрироваться, находиться в самадхи и не выходить из этого состояния. И весь мой секрет в том, что не нужно выходить из самадхи, нужно все время думать о распространении книг. Даже когда ложишься спать, думаешь: как я буду подходить к людям, как все будет происходить? Настоящее самадхи, это когда даже во сне постоянно видишь сны о санкиртане и не понимаешь, где находишься – во сне или наяву распространяешь. Вот такое состояние мне нравится. Поэтому я определенное время посвящаю санкиртане, а остальную часть дня дома что-то делаю: готовлю, стираю, читаю книги, погружаюсь в служение, слушаю лекции. Я грихастха, без этого никак.

Аванс от Кришны

Наверное, когда я распространяла книги первый раз – мне аванс был какой-то. Почему-то в Самарканде тогда люди просто брали книги, и все. Это непонятное состояние было – просто брали. И я не понимала, что происходит. Даже не думала тогда, что, возможно, наступит когда-нибудь такой день, когда у меня не будут брать книги. Я этого не знала, потому что у меня в то время всегда брали книги: даже не хватало блокнота, чтобы контакты записывать – он весь полный был. Такое ощущение было, что людям не хватает книг, и меня это вдохновляло.

Вокзальная санкиртана

Один раз мы шли с матаджи Ганхарвикой. И она говорит: «Давай поедем на вокзал, подальше от города, где пригородные поезда, автобусы, и там будем распространять?» Мы не стали брать с собой много книг, потому что она сказала, что у нее там на вокзале в коробках книги. Она привозила их туда каждый раз перед выходом на распространение, и там их много скопилось – то ли у заместителя, то ли у начальника вокзала, я так и не поняла. И мы еще не успели доехать до вокзала, а уже две сумки распространили. Просто соседям по автобусу. Приехали уже с пустыми сумками, так что пришлось забирать коробки. А в них был только «Шримад-Бхагаватам», и мы все эти коробки быстро опустошили. Я не знаю, как это объяснить.

Как я начала регулярно читать книги

Сначала я не читала книг, не хватало времени просто, хотя уже распространяла их. Энтузиазм бил ключом: я открывала книги и не могла их читать – столько радости было. Этого не объяснить. Стыдно, конечно, но я не читала книги, не могла. Я думала – зачем я буду читать, когда столько людей без книг ходит? Такой фанатизм у меня был.

Но как-то раз я в Москву приехала и за целый день у меня не взяли ни одной книги – я по квартирам ходила. Мы с ББТ вышли на распространение: по субботам объявили санкиртану выходного дня, мы по квартирам ходили. И такое правило прямо было в ББТ – по субботам мы выходили на санкиртану именно с группой, а не по одному. Так вот: я ходила по квартирам, звонила, все здоровались со мной, обнимались, сажали, кормили, но никто книги не брал. И даже кто-то из бабулек или стариков дал мне Коран. То есть кроме моих книг у меня еще и Коран оказался с собой. Вечером я приехала домой к тете, и что-то произошло со мной в ту ночь: я не могла закрыть глаза. Нет, я не расстроилась, но почувствовала: моя деятельность – это не просто продажа книг, не просто постоянная радость (тогда у меня все было «на ура», брали кучу книг).

Но в тот день, когда у меня не взяли ни одной книги, я до утра с открытыми глазами лежала, чтобы никто не знал, что я плачу. Я плакала и чувствовала разлуку с Кришной. Поняла, что в этот момент Шрила Прабхупада может от меня отвернуться. Вот чего я испугалась. Потому что санкиртана для меня была личным служением Прабхупаде. Ведь я его книги распространяю. Я как собачка, как сумасшедшая радовалась, что хозяин рядом – такое настроение у меня было. И когда в первый день в Москве у меня не взяли книги, мне показалось, что Прабхупада отвернулся. Но потом я поняла: чтобы Прабхупада от меня не ушел, нужны садхана, чистота, повторение мантры, чтение книг. Ведь для меня проблемой и мантра была! В автобусе сидишь, читаешь, пока на санкиртану едешь. Но это же не джапа, а какой-то обман! Болтаешь по телефону – а бусинки летят. Для меня это не джапа.

О джапе

Тогда я поняла: нельзя с пренебрежением относиться к тому, что оставил нам Шрила Прабхупада, нам нужна садхана, джапу читать необходимо. Для меня вообще джапа очень важна. Села в угол – и дочитываешь до конца. Мой метод прост: я в одну точку смотрю и концентрируюсь, тогда ум никуда не уходит. Раньше я рисовала на стене точку, бинди, смотрела на нее и так училась читать джапу. И до сих пор так поступаю. После такой джапы на санкиртану выходишь, и тебя уже никто не может сбить. Очень важно найти время на качественную джапу.

Раньше у меня вечно не хватало времени: я поздно возвращалась из храма или со служения, и поэтому хотелось поспать. Я знала: если ты высыпаешься, то санкиртана будет отличная, а если нет, то ум будет бегать. С годами я даже поняла, сколько часов мне нужно спать. Конечно, я не храмовский человек, в храме все по-другому. Но со временем у меня выработалась личная садхана: я сажусь и вычитываю джапу. И чем быстрее, чем качественнее и четче я прочитываю джапу, тем у меня остается больше времени на остальные дела: я уже не плаваю, по три часа джапу не читаю. Сажусь и четко вычитываю.

продолжение следует…

Ревати д.д. (г. Москва)

Продолжение >>>

<<< В начало

 

Опубликовано в:
Категория: Мастер-класс, Портрет санкиртанщика
Теги: , ,

 

Оставить комментарий