Вайшешика прабху и Сатьядева прабху о взаимосвязи садханы и санкиртаны

Вайшешика прабху и Сатьядева прабху о взаимосвязи садханы и санкиртаны

Вайшешика прабху: Основа распространения книг — это слушание и воспевание, их ничем не заменить. Люди могут присоединяться к нам на какое-то время, проявлять интерес и заниматься служением, но только совместное слушание и воспевание в обществе преданных, которые постоянно обсуждают философию, позволит им вдохновиться на распространение книг.

Прабхупада говорил нам — чтобы вдохновить преданных на служение, мы должны создать условия, в которых они ощутят: их служение особенное, добровольное и осознанное. Ещё он сказал, что мы постоянно должны бросать новые вызовы.

Чтобы полностью раскрыть потенциал служения каждого человека, учесть его характер и сделать его служение осознанным и добровольным, без слушания и воспевания просто не обойтись. Преданные должны собираться и слушать «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам», обсуждать их. Тогда они естественным образом захотят  распространять сознание Кришны — потому что это желание зиждется на чистой вере.

У того, кто лишен чистой веры, не найдется повода распространять «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам», ведь такой человек будет думать: «Ну, я могу делать что-то еще, я могу распространять что угодно. Все ведь что-то продают». Если же человек слушает, воспевает и по-настоящему старается получить знание из этих звуковых вибраций, поверяет преданным свои сомнения и внимательно слушает, как они разбивают их, тогда вместе они становятся ещё сильнее. В дальнейшем, встречаясь с людьми, такие преданные смогут вселить в них веру. Тогда преданные осознают, что способность делиться верой приходит через слушание «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам», а комментарии Шрилы Прабхупады становятся их сердцем душой.

Итак, это отправная точка. Каждый, кто хочет добиться успеха в жизни, должен обрести вкус к слушанию и обсуждению духовных тем. Слушать «Бхагавад-гиту» — все равно, что внимать словам Самого Кришны прямо на поле битвы Курукшетра, поэтому надо сделать это ежедневной привычкой. Без этого майя разобьет нас, очень легко разобьет. У нас нет должной квалификации, поэтому мы нуждаемся в ежедневной духовной программе, чтобы поддерживать свои силы для борьбы с майей.

Теперь об организации санкиртаны… Это самый полезный вид служения, потому что каждый здесь может внести свой посильный вклад, чтобы всем раздать милость Господа. Ведь это суть религии — проявлять доброту по отношению ко всем живым существам. Можно бесконечно улучшать своё служение и расширять кампанию по распространению книг. Поэтому, если мы организуем группу санкиртаны, со временем её оргструктура будет становиться всё более и более совершенной, а значит, все больше и больше людей получат возможность использовать задействовать свои навыки. Таким образом это расширение может быть бесконечным.

Это программа, которую дал Сам Господь Чайтанья: слушать и воспевать вместе с преданными, а потом выходить и распространять святое имя, ходить от двери к двери, встречать людей и давать им возможность также ощутить этот вкус чистой веры и, наконец, вернуться домой, обратно к Богу.

Без санкиртаны (распространения славы Господа) в нашей жизни все становится скучным. С санкиртаной мы на самом деле живем. Поэтому каждый должен заниматься санкиртаной. Это юга-дхарма (рекомендованный для самоосознания процесс). Это ягья (духовное жертвоприношения для удовлетворения Господа). Без совершения ягьи жизнь человека непродуктивна, она не приносит блага. Но благодаря совершению ягьи даже, какой-то небольшой ягьи, санкиртана-ягьи, жизнь становится очень благотворной, каждое мгновения сама богиня удачи благословляет нас. Тогда нам больше не нужно ни о чем беспокоиться, Господь Сам позаботится обо всем. Поэтому санкиртана — это юга-дхарма. Джая!

 

Шастра Дана: Почему каждому следует заниматься распространением книг?

 

Вайшешика прабху: Ну, есть несколько причин. Я начал распространять книги, когда преданные сказали, что это очень важное служение и оно нравится Прабхупаде. Мне этого было достаточно!

С индивидуальной точки зрения распространение книг означает следующее: выходя на санкиртану и встречая людей, вы на практике увидите всё, о чём говорится в «Бхагавад-гите». Вы читаете «Бхагавад-гиту», выходите на санкиртану и в полевых условиях изучаете гуны материальной природы. Например, как они действуют. Кришна лично покажет вам это. Он откроет вам философию, а вы сможете войти в нее и жить в ней во время распространения книг.

Это служение очень конкретное, ведь когда вы распространяете книги, у вас в руках есть нечто осязаемое. У него есть вес, цвет, размер. Когда вы даете это кому-то и он уносит это домой, возникают определенные флюиды — и это самое важное, что происходит сейчас во вселенной. Все остальное — дело обычное. А вот когда преданный становится проводником для того, кто ещё не знает о сознании Кришны, это меняет ход событий во всей вселенной. Вот что значит быть проводником. Когда кто-то снова обретает связь с Кришной, его карма в итоге сходит на нет. Это великое наставление Господа — распространять знание о Нём, и если мы ему следуем, то действуем в согласии с Господом Чайтаньей и наша жизнь становится по-настоящему полезной — духовно и материально. Харе Кришна!

Взаимосвязь между садханой и санкиртаной Е.М. Сатьядева прабху

«Верховная Личность Бога сказал: О, Уддхава, святой человек милостив — крипалу, смиренен и никогда не осуждает других — акрта-дроха. Он терпелив и прощает всех, даже своих врагов — титикшу. Он живет по правде — сатйа сара, свободен от зависти и ревности — анавадйа-атма, равно относится к счастью и горю — шама. Трудится только на благо других — сарвопакарака». ШБ 11.11.29

Выход на санкиртану, встречи с разными людьми требуют от нас силы и уверенности. Когда мы чувствуем, что у нас есть нечто ценное, мы естественно хотим поделиться этим с другими. Соприкасаясь с истиной, мы становимся духовно сильными и утверждаемся в науке о смысле жизни человека. Правильное следование садхане ведет нас от начального теоретического понимания к практическому осознанию духовной реальности.

Таким образом, мы питаем и поддерживаем нашу убежденность в том, что нама-санкиртана — это лекарство от страданий для всех обусловленных душ, которое основано на личной вере в истинность этого пути, пролегающего через садхану.

Источник: http://www.distributebooks.com/guidance/sadhana/

Перевод: Анастасия Моисеева-Балмашева

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.